Шоколадно-вафельное партнерство

01 сентября 2009, 15:41
«Пекарь» передал Кондитерской фабрике им. Н.К. Крупской не только дистрибуцию, но и свои торговые марки вафельных изделий.

В Петербурге объявлено о том, что «Хлебный дом», принадлежащий финскому концерну Fazer, определился с местом для нового завода. Он будет построен на территории 20 га в МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского района. Объем инвестиций в проект, который планируется завершить в 2012 году, остался без изменений – 100 млн евро. Динамичное развитие одних предприятий, как правило, означает вытеснение с рынка других. Яркий пример – «Пекарь», один из старейших хлебозаводов Петербурга: он сначала перестал выпускать хлеб, а теперь продал свои основные марки кондитерских изделий Кондитерской фабрике им. Н.К. Крупской.

Марки «Пекаря» проданы в рамках его соглашения с Фабрикой им. Н.К. Крупской (принадлежит норвежской Orkla Foods) о передаче ей эксклюзивных прав на всю дистрибуцию завода. В пакет вошли преимущественно бренды вафельных изделий: «Мишутка», торты «Балтийский», «Шоколадный принц» и пр. Как рассказал генеральный директор «Пекаря» Юрий Селезнев, на них приходится около 70−80% производства завода. Также фабрика выкупила логистическое оборудование компании и приняла на работу около 40 специалистов ее отдела продаж и экспедиции. По словам генерального директора ОАО «Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской» Филипа Уэя, компания намерена увеличить объем реализации продукции «Пекаря», улучшив организацию продаж и дистрибуцию. «Поскольку Фабрика им. Н.К. Крупской теперь отвечает за продажи и дистрибуцию, в зону ее ответственности входит также развитие и продвижение бренда с помощью рекламы и промо-акций в магазинах», – говорится в официальном сообщении компании. О коммерческой стороне вопроса стороны предпочли умолчать.
Сладкая консолидация

То, что стратегия Orkla направлена на расширение пакета брендов, было ясно и раньше. Например, среди последних ее приобретений – марки и оборудование известной кондитерской фабрики «Азарт», здание которой продано израильской девелоперской компании Menora. Эта сделка позволила Фабрике им. Н.К. Крупской выйти на рынок карамели, а покупка брендов «Пекаря» поможет закрепиться на петербургском рынке вафель и вафельных тортов. «Пекарь» контролирует, по разным оценкам, более 50% этого рынка, конкурируя фактически только с московскими производителями – фабрикой «Большевик», БКК «Коломенское», КБК «Звездный» (принадлежит Fazer) и др.

«Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской, скорее всего, сможет извлечь выгоду из приобретения марок „Пекаря“ и усилить их позиции на рынке, – считает вице-президент „Хлебного дома“ Алексей Тимченко. – Они достаточно широко представлены не только в Петербурге, но и в других регионах, кроме того, рынки сбыта шоколадных и вафельных изделий во многом совпадают».

Эксперты также считают, что Фабрика им. Н.К. Крупской продолжит череду приобретений, особенно учитывая тот факт, что многое сегодня можно купить с серьезным дисконтом, а также то, что предприятие готовится обновить площадку. Несмотря на кризис, компания обратилась к городу с просьбой предоставить ей для этого проекта 22 га в одной из промзон Петербурга. Уже известно, что новый завод будет иметь мощность в два раза больше, чем существующий (40 тыс. тонн в год), а объем инвестиций в него составит около 40 млн евро. Переведя производство, фабрика освободит участок на Обводном канале под объекты общественно-делового назначения. А вот будет ли она с введением нового завода заинтересована в том, чтобы вафельная группа продолжала производиться на площадке «Пекаря», – вопрос открытый.
Не хлебом единым

Но если для Кондитерской фабрики им. Н.К. Крупской сделка с «Пекарем» – это в любом случае выход на новый перспективный рынок, то для второй стороны это, наоборот, уход с него как самостоятельного игрока. Негативные тенденции на предприятии были замечены давно: выручка «Пекаря» начала падать еще с 2004 года. Он стал проигрывать крупнейшим игрокам рынка – «Хлебному дому» и «Караваю». В марте 2006 года завод был продан московскому холдингу «Черемушки» (сумма сделки, по некоторым данным, составила 50 млн долларов), однако новый собственник еще больше сократил выручку предприятия, выведя с него в 2008 году производство хлеба на свою вторую площадку в Петербурге. До этого хлеб занимал около 30% оборота «Пекаря» – в разные годы это соответствовало 320−400 млн рублей в год.

Предполагалось, что производством хлеба займется созданное «Черемушками» Первое хлебопекарное объединение (бывшее ОАО «Хлеб»), а «Пекарь» сосредоточится на кондитерских изделиях. Но в реальности все оказалось иначе. Маркетологи неоднократно отмечали, что вложения «Пекаря» в продвижение были достаточными для того, чтобы поддерживать относительно стабильное положение на рынке, но недостаточно агрессивными, чтобы увеличить долю рынка и объем продаж. «То, что „Пекарь“ сначала перестал выпускать хлеб, а потом продал свои марки, объясняется позицией собственника, – говорит директор Ассоциации хлебопеков Петербурга Александр Зорин. – Понятно, что „Черемушкам“ удобнее объединить производство хлеба на одной площадке с точки зрения логистики, но потом они, видимо, стали испытывать трудности с продвижением кондитерской продукции. Поэтому и принято решение о продаже марок Фабрике им. Н.К. Крупской, которая проявляла явную заинтересованность».
Источник: expert.ru

Также в разделе:

Санкт-Петербург: В 2016 году Северная столица пережила настоящий хлебный бум...

Около четверти всех продуктов в розничной продаже имеют неудовлетворительное качество...

Петербург: 2,2% общий рост промпроизводства за счет продовольствия (+20%)...

XIII Петербургский Продовольственный Форум «Торговля Большого Города»...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Пензенская кондитерская фабрика выпустила летние новинки
29 июня 2017, 08:45
Ассортимент Пензенской кондитерской фабрики, входящей в Холдинг «Объединенные кондитеры», пополнился яркими летними новинками. Уже знакомые сладкоежкам вафли «Обожайка» теперь выходят с новыми оригинальными вкусами и в удобной 100-граммовой...
"Русский хлеб" начал выпускать вафли "Съешь-ка!"
30 января 2017, 10:07
Компания «Русский хлеб» (Магнитогорск) выпустила новинку - вафли собственной торговой марки «Съешь-ка!» с четырьмя оригинальными фруктово-ягодными вкусами. «Новые фасованные вафли изготавливаются без пальмового масла. Для их приготовления мы...
AKULCHEV: динамичный бренд сладостей
19 января 2017, 09:08
Depot WPF обновило кондитерский бренд «Акульчев» — первую в России марку мягких вафель. Причинами кардинального редизайна послужили желание укрепить доверие к бренду и выход компании на зарубежные рынки. В прежнем дизайне упаковки потребители узнавали...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: