Украина: у Ferrero откусили Raffaello

28 октября 2009, 14:05
Концерн проиграл суд за товарный знак.

Итальянский кондитерский концерн Ferrero потерял патентную защиту своего бренда Raffaello в Украине. Вчера Высший хозсуд отказался удовлетворить иск компании к российскому производителю "Ландрин" о запрете использовать изображение товарного знака Raffaello на упаковках его конфет. В Ferrero намерены обжаловать это решение в Верховном суде, в противном случае компания, которая только на рекламу в прошлом году потратила, по оценкам экспертов, $5-6 млн, может сократить инвестиции в страну.

Вчера Высший хозсуд оставил в силе решение Киевского апелляционного хозсуда о прекращении правовой охраны торгового знака (ТЗ) Raffaello, отклонив кассационную жалобу Soremartec S. A., входящей в Ferrero. В Ferrero намерены обжаловать это решение, подав кассацию в Верховный суд. "Мы уверены в своей правоте и продолжим борьбу",– пообещал гендиректор "Ферреро СНГ" Артуро Карделуз. Не откажется от своей позиции и ответчик – компания "Ландрин", заявил владелец компании Игорь Маркитантов.

Спор между Soremartec S. A. и "Ландрин" (Санкт-Петербург) продолжается не первый год. Soremartec требует от "Ландрин" прекратить использование принадлежащего Ferrero ТЗ Raffaello по международной регистрации #798984 при производстве и продаже конфет Landrin Waferatto Classic, а именно – не использовать на упаковке изображение круглой белой конфеты в обсыпке из кокосовой стружки с орехом внутри. "Ландрин" же оспаривает действие правовой охраны этого знака на территории Украины. ТЗ #798984 был зарегистрирован Госдепартаментом интеллектуальной собственности Украины в 2004 году, тогда как "Ландрин" стал поставлять свою продукцию в страну несколькими годами позже. Аналогичный конфликт у сторон возник и в России, где Ferrero выиграло спор. "Но мы продолжаем отстаивать свои права в России в суде",– отметил господин Маркитантов.

Копирование внешнего вида продукции – обычная практика на рынке с целью экономии средств на маркетинге за счет раскрученного бренда, говорит гендиректор агентства BrandAid Валентин Перция: "Человек приходит в магазин, видит похожие конфеты и покупает их, вспоминая, что где-то уже видел подобную продукцию или принимает копию за новинку оригинального производителя". По оценкам директора медиаагентства АИТИ/Carat Александра Гороховского, только в прошлом году Ferrero потратила на рекламу около $5-6 млн.

Ferrero важно понимать, сможет ли компания защитить свои права в стране, куда инвестирует немалые деньги, говорит патентный поверенный, адвокат патентно-юридического агентства "Дубинский & Ошарова" Михаил Дубинский (представляет интересы Ferrero). Игорь Маркитантов называет Украину важным для компании рынком, где сбывается около 15% производимой "Ландрин" продукции.

По словам господина Маркитантова, оспариваемый Ferrero знак не обладает различительной особенностью. Но в Raffaello уверены, что изображение конфеты Raffaello может быть товарным знаком. "В Украине уже зарегистрировано множество подобных ТЗ. К примеру, изображение шоколада 'Корона' (без обертки.–Ъ), бисквита 'Ведмедик Барнi' и даже трехцветной зубной пасты Colgate",– утверждает Михаил Дубинский.
Партнер юркомпании Astapov Lawyers Олег Мальский отмечает, что Верховный суд может не согласиться с решением Высшего хозсуда, учитывая, что в других странах внешний вид конфеты признан ТЗ. "Прецедент очень интересный. Если компании не удастся защитить свои права в суде, Ferrero может обратиться в Антимонопольный комитет, чтобы он оценил, являются ли товары похожими по степени смешения, и может ли таким образом покупатель быть введен в заблуждение",– говорит юрист. Господин Мальский напоминает, что Антимонопольный комитет уже вынес одно решение в пользу Ferrero, когда ТЗ со схожим названием Raffaell был использован на этикетке одноименного шампанского (с использованием идентичной цветовой гаммы и шрифтов). "В этом случае у компании более сильные позиции – схожесть была налицо. Принципиально то, кто раньше зарегистрировал подобный товарный знак",– подчеркивает Олег Мальский.

Источник: kommersant.ru

Также в разделе:

Об итогах первого месяца работы ФГИС «Меркурий̆...

В Центре импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга рассказали о готовности к переходу на оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде...

Бизнес со вкусом и цветом. Предприниматель Сергей Димов продает пищевые добавки и специи с начала 2017 года — с тех пор он заработал 15 млн рублей...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: