ОАО "Каравай" вышел на рынок бисквитных тортов и рассчитывает к 2017 году занять 10% рынка в России

22 апреля 2013, 16:11
Холдинг "Каравай", второй по величине игрок на петербургском рынке хлебобулочных изделий, в апреле вышел на рынок бисквитных тортов длительного хранения. Для этого компания приобрела оборудование стоимостью 60 млн рублей.

Суточная мощность линии, установленная на заводе "Заря" (одна из четырех площадок "Каравая"), составляет 11 тонн. Компания планирует производить 3 тыс. тонн ежегодно. Средний срок окупаемости линии составит чуть более двух лет (27 месяцев), рассказал генеральный директор компании Николай Тютюнников.

Бисквитные торты производятся под брендом "Тортюфф". Средняя розничная цена — 115–120 рублей за упаковку. За счет длительного срока хранения (60 суток) "Каравай" планирует поставлять эту продукцию по всей России вплоть до Дальневосточного округа.

К 2016–2017 гг "Каравай" намерен занять 10% российского рынка в сегменте бисквитных тортов длительного срока хранения, а на Северо-Западе — 40–50%.

По словам Николая Тютюнникова, на рынок бисквитных тортов длительного хранения (без учета вафельных тортов — прим. ред.) компания решила выйти по нескольким причинам. Во-первых, это связано с несбалансированностью портфеля "Каравая", в котором большую долю занимают хлебобулочные изделия, а во-вторых, сегмент тортов с длительным сроком хранения показывает рост, и рынок еще не насыщен, говорит глава компании, подчеркивая, что в Европе рынок растет на 2–3% ежегодно, а в России — на 4–5%.
В России крупнейшими производителями тортов с длительным сроком хранения являются ОАО "Кондитерско-булочный комбинат "Черемушки" (Москва, девять видов тортов, среди них "Медовик", "Творожник", "Наполеон" и др.) и ОАО "Хлебпром" (Челябинская область, бренд "Золотая Нива", семь видов тортов). На этих двух игроков приходится более 50% российского рынка.

Объем рынка бисквитных тортов длительного хранения оценивается в 30–35 тыс. тонн в год. По приблизительным подсчетам, в денежном выражении это более 12 млрд рублей в год. При этом в Петербурге крупных производителей, работающих в сегменте таких тортов, нет.

Генеральный директор компании inFOLIO Research Group Олег Клепиков отметил, что 2012 год стал временем разочарований на рынке кондитерских изделий, выросшем всего на 1,5% (в 2011 г. рост был чуть более 4%). Столь низкий темп роста объясняется исчерпанием тенденции посткризисного восстановления, а также насыщенностью рынка и его консервативностью. Олег Клепиков считает, что потребитель предпочитает хорошо известные ему изделия, блокируя, таким образом, все усилия технологов и маркетологов по увеличению объемов за счет расширения ассортимента и привлечения новых потребителей.

Более 92% рынка кондитерских изделий контролируют отечественные производители. Лидером по производству мучных кондитерских изделий по-прежнему остается Центральный и Приволжский ФО с 25,4% и 23,2% соответственно, а среди субъектов федерации — Санкт-Петербург (7,5%) и Кемеровская область (7%).
ОАО "Каравай" имеет в Петербурге четыре производственные площадки. С 2012 года в холдинг входит "Самарский хлебозавод №5". Оборот холдинга в 2012 году составил 5,7 млрд рублей, чистая прибыль — 400 млн рублей, объем производства — 97,5 тыс. тонн продукции.
Источник: http://www.dp.ru

Также в разделе:

Санкт-Петербург: В 2016 году Северная столица пережила настоящий хлебный бум...

Около четверти всех продуктов в розничной продаже имеют неудовлетворительное качество...

Петербург: 2,2% общий рост промпроизводства за счет продовольствия (+20%)...

XIII Петербургский Продовольственный Форум «Торговля Большого Города»...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: