Как появилось печенье от кризиса

Фильтры

Регион

Новости

Как появилось печенье от кризиса

Кризис оказался удачным временем для производителей дешевых продуктов питания.
За счастье они считают девальвацию.

Петербургское кондитерское объединение "Любимый край" (занимает 14% российского рынка фасованного овсяного печенья) начало производственную экспансию, воспользовавшись кризисом, когда потребители переключаются на дешевые продукты.

Как рассказала "Деловому Петербургу" генеральный директор ЗАО "КО "Любимый край" Елена Стрельцова, у компании нет долгов, "поэтому для нас кризис - время возможностей и мы намерены воспользоваться наиболее интересными из них".

Так, "Любимый край" купил в Ленобласти участок площадью 2,2 га для строительства завода в индустриальной зоне Горелово (Ломоносовский район). Земля была куплена у компании, не сумевшей в кризис реализовать на ней свой инвестпроект. По мнению Стрельцовой, если бы не кризис, то этот участок вообще не появился бы в продаже, а если бы и появился, то на 25-30% дороже.

Инвестиции в покупку земли и строительство первой очереди завода по производству кондитерских изделий составят около 1 млрд рублей. Из них 50-75% составят собственные средства компании и средства акционеров. Владельцем "Любимого края" является офшорная компания ARCOR, у которой 28 акционеров - физических лиц. Основателей компании не разглашают, однако участники рынка связывают их также и с розничным бизнесом.

В настоящее время компания проводит допэмиссию акций среди акционеров, полученные средства также будут направлены в развитие. Стоимость приобретенного в лизинг оборудования составит 25% от стоимости инвестпроекта.

Окупить инвестиции компания рассчитывает через 4 года. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко отмечает, что сроки окупаемости вполне реальны, так как рынок развесного и фасованного печенья имеет большой потенциал роста. Рентабельность бизнеса по операционной прибыли составляет 12-20%.

Мощность первой очереди, которую "Любимый край" планирует ввести в эксплуатацию в 2011 г., составит 1,5 тыс. т готовой продукции в месяц. Это будет продукция под существующими торговыми марками - "Посиделкино", "Штучки", "Цельная натура". Для сравнения: мощность существующего завода - 1 тыс. т в месяц. Кроме того, объединение собирается покупать чужие, но уже раскрученные бренды. Планируется, что на второй очереди будут выпускать товары под новыми торговыми марками.

Уверенно себя чувствуют и сыропроизводители. Так, по словам президента холдинговой компании "Невские сыры" Альберта Суфиярова, в кризис растет объем продаж сыров экономсегмента (до 150 рублей за 1 кг) и сыров в нарезке.

За первое полугодие 2009 года компания смогла увеличить объем продаж на 10% (в натуральном выражении) и на 18% в деньгах. По словам Суфиярова, в этом году они заключили договоры на поставку с сетями "Дикси", "Ашан", "Магнит". Также в этом году "Невские сыры" закупили оборудование на $3,5 млн, ожидая роста производства в 2009 г. на 12%.

Неплохо обстоят дела и у производителей молочной продукции, поскольку молоко - базовый продукт потребительской корзины. В кризис многие начали выпускать продукцию экономсегмента, сократив выпуск дорогих йогуртов.

Статистика показывает, что есть рост производства яиц и мяса птицы. Так, птицефабрика "Синявинская", начавшая в 2008 г. реконструкцию стоимостью 2,8 млрд рублей, ожидает увеличения объема производства яиц в этом году на 30% (в натуральном выражении).

При этом российские производители чутко следят за курсом национальной валюты. Им девальвация рубля выгодна.

"Если рубль будет девальвироваться хотя бы на 5% в квартал, то для нас это будет самое большое счастье, так как вырастет доллар, а соответственно, подорожает и импорт", - считает председатель совета директоров птицефабрики "Синявинская" Никита Мельников.

Собственники и оборот производственного объединения "Любимый край": компания на 100% принадлежит ARCOR Holdings Inc., акционерами которой являются три ее основателя и 25 сотрудников "Любимого края". Оборот компании в 2008 г. составил 600 млн рублей ( 60% к 2007 г.). По прогнозу, рост выручки в текущем году составит 20-30%.

Источник: dp.ru

Также в разделе

Комментарии (0)