Совладельцы Sela выставили на продажу акции кондитерской фабрики «Ацтек»

Фильтры

Регион

Новости

Совладельцы Sela выставили на продажу акции кондитерской фабрики «Ацтек»

О намерении продать фабрику рассказал Виталий Богомолов, управляющий партнер компании Vertex Capital (финансовый консультант акционеров «Ацтека»). Совладельцы Sela Аркадий Пекаревский и Борис Остроброд в 2003 г. участвовали в создании петербургской фабрики «Ацтек», которая производит марципан и фигурный шоколад, рассказал Пекаревский. Им принадлежит более 50% фабрики, в развитие которой вложено 25 млн руб.

«Ацтек» владеет брендами «Русский марципан», Motto, Chocco, «Итальянский Петербург». Текущая производственная мощность фабрики — 14 т. в месяц. Выручка за 2008 г. — более 50 млн руб. Реализация продукции осуществляется через собственную сеть Slastino, состоящую из девяти точек в Петербурге, а также розничные сети и дистрибуторов.

Заявленная стоимость кондитерской фабрики — 33 млн руб., говорит генеральный директор петербургского представительства корпорации Sela Филипп Капчиц. На продажу выставлены производство, розничная сеть и торговые марки. Других акционеров «Ацтека» ни Богомолов, ни Капчиц не называют.

По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Ацтек» принадлежит зарегистрированной на Кипре Flexus Trading Ltd. Пекаревский говорит, что решил сконцентрироваться на основном бизнесе и расстаться с непрофильными активами, тем более что сегмент корпоративных продаж, на которые ориентировался «Ацтек», из-за кризиса просел.

«Многие участники рынка сейчас отказываются от непрофильных активов в пользу приоритетных направлений», — говорит аналитик управляющей компании «Финам менеджмент» Максим Клягин. По его словам, большинство ритейлеров сейчас нуждаются в дополнительных средствах. Кроме того, затраты в кондитерской отрасли, которая на 80% использует импортное сырье — сахар-сырец, какао-бобы, — серьезно выросли из-за девальвации, добавляет эксперт.

Марципан используют все кондитерские фабрики, однако среди покупателей он не пользуется особой популярностью, потому что нет культуры его потребления, говорит Игорь Щукин, исполнительный директор Кондитерской фабрики им. К. Самойловой. Фигурный шоколад и марципан — очень узкие сегменты, которые надо специально продвигать, добавляет он.

Источник: Ведомости

Также в разделе

Комментарии (0)